Безопасность дорожного движения

Информация для родителей о безопасности на железнодорожном транспорте

Памятка для велосипедистов по безопасности дорожного движения

Приказ о создании родительского патруля.

Положение о родительском патруле

ПАСПОРТ дорожной безопасности ГБОУ СОШ с. Летниково

План мероприятий по ПДД ГБОУ СОШ с. Летниково на 2017-2018 учебный год

Комплексный-проект-по-профилактике-ДДТТ

Сайт для родителей и детей по безопасности дорожного движения

Основы безопасного поведения на дороге. Интернет — урок.

Комплексный подход в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интернет -урок.

КОМПЛЕКТ-МАТЕРИАЛОВ-ДЛЯ-ИТОГОВОГО-ТЕСТИРОВАНИЯ

Надзор за организованными перевозками групп детей автобусами

Памятка организаторам перевозки групп детей автобусами

Пошаговая инструкция по перевозке детей

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения»

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах»

Постановление Правительства РФ от 06.11.2014 N 1167 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах»

План работы по обеспечению безопасности и предупреждению травматизма в ГБОУ СОШ с. Летниково на 2017-2018 учебный год.

Маршрут безопасного движения учащихся в школу

Памятка «Детская безопасность дорожного движения»

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги


Предупреждение травматизма на объектах железнодорожного транспорта:

Безопасность детей — забота родителей


Световозвращатель и безопасность детей на дороге

  Применение световозвращателя снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6.5 раз. Световозвращатель может спасти пешехода или ребёнка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, световозвращатель становится практически единственным способом обозначения пешехода на проезжей части. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1.2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1.5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить пешехода на проезжей части. Пусть наши дети будут в безопасности!

 


 

Памятка родителям

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

 В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

— Без взрослых выходить на дорогу нельзя!

— Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!

— Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!

— Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!

— На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.

НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС – родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг взрослых.

Для работы с родителями: Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице,  отработки маршрута

«Мой путь в детский сад»,

«Мой путь в школу»

Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в детский сад, школу и обратно.

Общие рекомендации.
Выходить из дома следует заблаговременно — так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге неспеша.

Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.

Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.

Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.

Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка — по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома.

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе — нет ли машин.

Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» — нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару.

Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.

Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы — кустами, деревьями, заборами и др.

В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора.

Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.

На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает  правый указатель поворота, а поворачивающий налево — крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.

Посадка в автобус, поездка и выход из него.

Подходите к двери только при полной остановке автобуса.

Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.

К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.

Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.

Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

Запоминание дороги в детский сад, в школу и домой

Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.

Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад, в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту как на схеме, так и на улице.