Олимпиады СамГУ

Факультет филологии и журналистики Самарского университета приглашает  в марте 2018 года на предметные и тематические  олимпиады школьников 9 — 11 классов и студентов учреждений среднего профессионального образования. (График олимпиад прилагается – Приложение 1).

Участие в олимпиадах бесплатное.

Начало всех олимпиад в 10.00.

В холлах указанных в объявлении корпусов участников будут встречать волонтеры.

Для регистрации необходимо иметь при себе паспорт или свидетельство о рождении (если участнику не исполнилось 14 лет).

 

Для выполнения работ участникам нужно взять с собой ручки с синими чернилами.

Победители, призеры и участники олимпиад получают дополнительные баллы при поступлении в Самарский университет в соответствии с Правилами приема (см.: http://ssau.ru/files/priem_doc/bachelor/2018/individ_dostizh.pdf).

 

Телефон для справок: 8 (846) 926 12 69 — деканат факультета филологии и журналистики.

 

Школьный этап «Зарница»

 

В январи 2018 года в школе прошел школьный этап игры-соревнования «Зарница». В игре приняли участие 5-11 классы. Командам предстояло пройти 9 этапов: «Хорош в строю – хорош в бою», «История Отечества», «Гражданская оборона», «Юный медик», «Знание топографических знаков», «Уничтожение условного противника», «Юный стрелок», «Юный пожарный», «Дорожная грамота». На каждом этапе ребята выполняли определенные задания.

 Зарница прошла весело и азартно.

День памяти генерала

День памяти генерала

Вот уже несколько лет Летниковская школа носит имя Петра Ивановича Золотарева.

Пётр Иванович Золотарёв – генерал — майор артиллерии, родился 18 июля 1910 года в селе Летниково в бедняцкой многодетной семье Ивана Семёновича и Александры Тихоновны Золотарёвых. Учился в школе, помогал родителям в хозяйстве. Когда подрос, работал по найму. В первые годы советской власти работал почтальоном.

В 1927 году Золотарев П.И. вступает в члены ВЛКСМ. Работает секретарём сельской комсомольской ячейки. Принимает активное участие в общественно-политической жизни и создании колхоза в своём селе. В 1929 году по путёвке комсомола П.И. Золотарёв отправляется в Московскую артиллерийскую школу и с этого времени   находится в рядах Советской Армии. Артиллерийскую школу окончил в 1932 году. В этом же  году П.И.Золотарёв был принят в члены КПСС. Командир взвода, батареи, заместитель Командира бригады, помощник начальника артиллерийского училища – начальник учебного отдела, начальник отдела управления артиллерийских  военно – учебных заведений Вооружённых сил СССР, Городской военный комиссар города Москвы – такой путь пройденный П.И Золотарёвым в армии.

В 1941 году  Петр Иванович окончил военную академию им. М.В. Фрунзе, а в 1953 году – Высшую академию Генерального Штаба.  П.И. Золотарёв участвовал в Великой Отечественной войне с февраля по апрель 1942 года и с апреля по май 1945 года на Западном, первом Белорусском фронте в должности офицера штаба гвардейских миномётных частей.

За заслуги перед Советским Государством Петр Иванович награждён орденом Ленина, Красного знамени, двумя орденами Красной Звезды и  тринадцатью медалями.

В 1954 году его направляют военным советником Народно – освободительной армии Китайской Народной Республики.

После пребывания в Китае в 1957 году Петра Ивановича назначают начальником военной кафедры Московского инженерно – физического института, а вскоре –военным комиссаром города Москвы. В 1959 году присвоение воинского звания “Генерал – майор артиллерии”.

По воспоминаниям односельчан, П.И. Золотарёв любил приезжать на родину, в Летниково, его манили степные просторы. Он никогда не кичился своего генеральского звания, был очень прост в общении. Помогал всем, кто попросит: лекарство достать дефицитное, положить в московскую клинику…

Петр Иванович  писал письма родным,  учителям и учащимся школы. В письмах, телеграммах школьникам он интересовался успехами в учёбе и труде, советовал быть дисциплинированными, чтить народные традиции. Он помог установить связи с лётчиками космонавтами: Ю.А.Гагариным и В.Н.Терешковой.

В 1963 году Петр Иванович побывал в гостях у пионеров и школьников Летниковской восьмилетней школы. На дружинном сборе он рассказывал   о своих детских годах, об учёбе в высших учебных заведениях. На сборе П.И. Золотарёв был принят в почётные пионеры.

18 января 1965 Пётр Иванович Золотарев умер в звании генерал – майора артиллерии. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Петр Иванович был первым генералом в селе Летниково.

После смерти Петра Ивановича пионерскую дружину в Летниковской школе назвали его именем, оборудовали уголок, посвященный его жизни и деятельности. Несколько лет за активную работу и успехи в учебе пионеры и ученики школы удостаивались права поездки в Москву, в том числе возложения цветов на могилу земляка — генерала.

В нашей школе была когда-то традиция: каждый год 18 января отмечать как День памяти П.И.Золотарева. Пока существовала пионерская организация, существовала и традиция. В перестроечное время пионерской организации не стало, не стало и традиции. Но в 2015 году Летниковской СОШ было присвоено имя Петра Ивановича Золотарева. А с этого года учителя и учащиеся школы решили возродить эту традицию.

В актовом зале школы собрались учителя и учащиеся школы. На экране портрет нашего земляка, генерал-майора артиллерии П.И.Золотарева. Звучит негромкая музыка и начинается рассказ о человеке, который всю свою жизнь посвятил служению людям, армии.  Это сейчас все кажется просто. А в те годы для деревенского мальчишки из глубинки выбиться в люди было очень трудно. Затаив дыхание, ребята слушают, как многое успел сделать за свою недолгую, по нынешним меркам, но такую насыщенную жизнь Пётр Иванович Золотарёв:

«Работал по сооружению   1- й очереди метро во время учёбы в артиллерийском училище. Принимал участие в Московских парадах на Красной площади. Был участником ноябрьского парада 1941 года.

В эвакуации на Южном Урале в Миассе, работал с курсантами училища на стройке Миасского автомобильного завода, на оружейном заводе в Златоусте и других заводов Урала. Воевал на Западном фронте, 1-ом Белорусском фронте, дошёл до Берлина».

Сегодняшнее время называют сложным временем, временем падения нравов. Часто ругают армию за то, что перестала быть честью и гордостью нашей страны, за многочисленные проблемы…

Но мы можем гордиться военными хотя бы за то, что там служили Родине такие сыны России как Пётр Иванович Золотарёв.   Его беззаветное служение Родине может быть примером для сегодняшнего поколения молодёжи.

Нужно как можно больше говорить и рассказывать о таких людях как Пётр Иванович Золотарёв, чтобы у нас молодых был не только пример для подражания, но и уверенность в том, что при желании и трудолюбии можно добиться всего, что ты задумал в этой жизни. Надо только верить в свою мечту и стараться трудиться всю жизнь, как это делал П.И.Золотарёв!

Учителя школы:    Л.Н.Анюхина, С.Н.Бобровская

Квест, посвящённый 75-летию Сталинградской битвы.

6 декабря 2018 года  команда нашей школы в составе Дрёмовой Саши, Гридневой Насти, Инжеваткина Дениса, Инжеваткиной Вики и Тютиной Кристины приняла участие во Всероссийском  квесте, посвящённом 75-летию Сталинградской битвы.

Квест состоял из отдельных заданий, которые нужно было пройти по заданному маршруту. В соревнованиях приняли участие 3 команды. Наши участники с честью прошли все испытания, в конце собрали альбом, который состоял из фотографий и биографий участников Сталинградской битвы и заняли 3 место.

75-лет Сталинградской битве

2  февраля 1943 года,  в истории нашей страны это знаменательная дата.  Во время  Великой Отечественной  войны это  событие означало  начало коренного перелома. Наши войска  перешли в наступление, и, хотя враг ещё был силён, но мы смогли от постоянной обороны перейти в наступление.  8 января 1943 года командующему немецкими войсками генерал-полковнику Паулюсу был предъявлен ультиматум о немедленной и безоговорочной капитуляции.  10 января 1943 года войска Донского фронта под командованием генерал-лейтенанта К.К.Рокоссовского  перешли в генеральное наступление с целью окончательной ликвидации окруженного врага. 2 февраля 1943 г. в 16 часов историческая Сталинградская битва закончилась.

Этому событию было посвящено мероприятие в нашей школе. На мероприятии присутствовали учащиеся школы, учителя и гости, работники библиотеки Летниковского СДК. Учащиеся 8 класса были ведущими, они  рассказали всем присутствующим об этом знаменательном событии.

Работники библиотеки сделали выставку книг известных писателей нашей страны, посвящённых  Сталинградской битве. Закончилось мероприятие минутой молчания.

 

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

САМАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В 2016 г. нам  присвоен статус ведущего техникума Самарской области.
В 2017г. нам  присвоен статус СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИЙ, акредитованного по стандартам WORLDSKILLS

ПРИГЛАШАЕТ НА БЮДЖЕТНЫЕ места выпускников 9 — 11 классов!
По специальностям входящим в ТОП — 50:

ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК электрических сетей и электрооборудования — очная форма  — 2г.10 мес

АВТОМЕХАНИК — очная форма обучения — 2г.10 мес.

СВАРЩИК — очная форма обучения — 2г.10 мес.
МАСТЕР по ремонту и обслуживанию инженерных систем ЖКХ очная форма обучения — 2г.10 мес.
ИЗГОТОВИТЕЛЬ ФАРФОРОВЫХ и ФАЯНСОВЫХ изделий — очная форма обучения — 2г.10 мес
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА — очная форма обучения — 2г.10 мес.

ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР — очная форма обучения — 2г.10 мес.

Выпускники 11- ых  классов зачисляются на 2 курс.
По  окончании обучения выдается диплом ГО и для желающих продолжить обучение проводятся внутренние экзамены   по итогам, которых  — зачисление  в  ВУЗы г.Самары на 2 и 3 курсы!  + Льготное обучение в автошколе техникума.
Количество бюджетных мест ограничено!      г.Самара, проспект Кирова — 321 , остановка ТЦ «ОРБИТА»

Новости от Самарского университета

Новости от Самарского университета

(январь 2018)

 

http://www.ssau.ru/news/14964-Naibolshee-kolichestvo-byudzhetnykh-mest-v-2018-godu-u-Samarskogo-universiteta/

 

Наибольшее количество бюджетных мест в 2018 году у Самарского университета

 

Министерство образования и науки Самарской области опубликовало информацию о планируемом количестве бюджетных мест для поступления в вузы региона в 2018 году.

Наибольшее количество студентов смогут поступить в Самарский национальный исследовательский университете имени академика С.П. Королева. Для бакалавров запланировало 1218 мест в очном отделении, 70 в очно-заочном и 57 в заочном. Специалистов будет принято 351, в магистратуру — 863 человека.

В Самарском государственном техническом университет в бакалавриате 1525 мест, в специалитете — 156, в магистратуре — 538.

Третьим по количеству бюджетных мест станет Тольяттинский государственный университет. 566 человек в бакалавриате, 80 в специалитете и 564 в магистратуре.

С полным перечнем всех вузов можно познакомится на сайте министерства.

Кроме того, ведомство сообщает какие индивидуальные достижения абитуриентов будут учитываться при поступлении в различных вузах. Все региональные высшие учебные заведения добавят дополнительные баллы за аттестат или диплом с отличие и золотой значок ГТО. Кроме того, может сыграть роль достижения на международных, региональных, вузовских олимпиадах, а также на заключительных этапах олимпиад школьников. Также ряд вузов готовы увеличить итоговые баллы ЕГЭ на 1-5 баллов за участие будущего студента в волонтерской деятельности.

Источник: volga.news

 

http://www.ssau.ru/news/14938-Studenty-yuridicheskogo-fakulteta-Samarskogo-universiteta-smogut-proyti-praktiku-v-oblastnom-GU-MVD/

 

Студенты юридического факультета Самарского университета смогут пройти практику в областном ГУ МВД

 

В четверг, 21 декабря, Самарский университет и региональное ГУ МВД подписали соглашения, в рамках которых студенты смогут пройти практику, в том числе и преддипломную, в стенах областного главка.

На мероприятии присутствовали студенты 1 и 2 курсов юридического факультета. У ребят сразу возникли вопросы о предстоящей практике.

«У вас будет возможность посмотреть на деятельность полицейских изнутри, — отметил начальник ГУ МВД по Самарской области Александр Винников. — И мы заинтересованы в том, чтобы вы поняли работу правоохранителей. Мы предоставим вам возможность выбора направлений. У нас достаточно подразделений, думаю каждый из вас найдет себе работу по душе. И, конечно, я надеюсь, в дальнейшем вы пополните наши ряды».

Как отметил ректор Самарского университета Евгений Шахматов, в процессе обучения важно, чтобы ребята прикоснулись к реалиям жизни при выборе своей профессии.

Источник: volga.news

 

http://www.ssau.ru/news/14948-Korporativnyy-universitet-Sberbanka-i-Samarskiy-universitet-formiruyut-obrazovatelnye-programmy-novogo-pokoleniya/

Корпоративный университет Сбербанка и Самарский университет формируют образовательные программы нового поколения

 

15 декабря в Корпоративном университете Сбербанка состоялась защита восьми инновационных магистерских программ, подготовленных Самарским национальным исследовательским университетом имени академика С.П. Королёва.

Новые образовательные программы призваны обеспечить рынок труда современными кадрами в условиях цифровизации экономики.

Защита проектов — итог совместной работы Корпоративного университета Сбербанка и Самарского университета. В октябре, в рамках празднования 75-летия вуза, председатель Поволжского банка Сбербанка Владимир Ситнов вручил ректору университета Евгению Шахматову сертификат на обучение преподавателей вуза по программе повышения квалификации Корпоративного университета Сбербанка, который считается одним из лучших в мире. Программа включает очное трехдневное обучение в кампусе Корпоративного университета Сбербанка, вебинары, самостоятельную работу слушателей и подготовку проектов междисциплинарными группами.

15 декабря состоялась защита групповых проектов на заседании аттестационной комиссии, в состав которой вошли руководители Поволжского банка, Корпоративного университета Сбербанка и Самарского университета.

Непосредственно перед защитой все собравшиеся могли в режиме видеоконференции задать вопросы выпускнику Куйбышевского авиационного института, а ныне — первому заместителю председателя правления Сбербанка Льву Хасису. Сотрудников университета интересовали перспективы реализации подготовленных ими программ, возможности искусственного интеллекта, в том числе в образовании, новая стратегия банка и т.д.

Отметим, что подготовленные проекты должны стать магистерскими программами нового поколения, ориентированными на подготовку профессионалов, которые будут востребованы ведущими высокотехнологичными компаниями. А совместная работа Самарского университета, Сбербанка и Корпоративного университета должна обеспечить подготовку кадров, форсирующих инновационные процессы в регионе и стране. Другая сверхзадача — формирование у будущих выпускников компетенций, которые позволят им с легкостью ориентироваться на постоянно меняющемся трудовом рынке, надстраивая новые знания на уже сформированную базу.

В ходе защиты обсуждалась взаимосвязь с рынком труда таких направлений подготовки, как экономика и управление в высокотехнологичных системах, менеджмент гостиничных предприятий, и даже, казалось бы, такого далекого от прикладного использования направления, как фундаментальная физика. Последнее на защите представлял руководитель рабочей группы проекта «Физик-тренер по майнд-фитнесу» Марк Шлеенков. Руководители Корпоративного университета идею поддержали, отметив, что принципы квантовой физики во многом идентичны принципам современного менеджмента. А это значит, что глубокое понимание физических процессов поможет руководителям эффективнее выстраивать свою работу.

Немаловажно, что в основе представленных программ — обязательное совмещение обучения и практики. Разработчики проектов предложили студентам, начиная уже с первого курса, выполнять курсовые работы, практики и дипломные работы непосредственно в профессиональной среде — на предприятиях.

Представители финансовой организации выступили с несколькими предложениями. Так, заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Светлана Арнаутова призвала разработчиков образовательных программ смотреть на перспективу и прогнозировать, какие компетенции потребуются выпускникам через 3-5 лет. «Иначе высока вероятность, что знания, полученные за время обучения, через несколько лет окажутся устаревшими», — отметила она.

По итогам защиты все представленные проекты получили положительную оценку, а руководители магистерских программ и ведущие преподаватели университета — удостоверения о повышении квалификации. Теперь руководству Самарского университета предстоит решить, какие именно из защищенных магистерских программ включить в перечень для приема абитуриентов уже в 2018 году.

Вручая удостоверения, Владимир Ситнов поблагодарил за труд и время, которое представители вуза инвестировали в проекты, и выразил надежду, что проекты станут востребованными образовательными программами. «Мы хотим, чтобы Самарский университет сохранял статус одного из самых престижных вузов для абитуриентов, а выпускники вуза всегда были востребованы работодателями. Для этого и работодателям, и абитуриентам, и преподавателям вуза нужно четко понимать, какой продукт выдает университет и кем он востребован. Лучший способ адаптировать образовательные программы для рынка — спросить бизнес, чего ему не хватает», — резюмировал Владимир Ситнов.

Темы групповых проектов преподавателей Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва

  • «Экономика и управление в высокотехнологичных экосистемах»
  • «Бизнес-технологии цифровой экономики»
  • «Менеджмент гостиничных предприятий»
  • «Управление цифровой индустрией»
  • Project Management for Intercultural Cooperation
  • «Управление человеческими ресурсами в цифровой экономике»
  • «Бизнес-аналитика»
  • «Физик-тренер по майнд-фитнесу»

 

ДМИТРИЙ ВОЛКОВ, директор по развитию образовательных технологий Корпоративного университета Сбербанка:

— Если постоянно ссылаться на стандарты, то мир останется без инноваций. Нужно смело ставить задачи, раздвигать границы и самим формировать новые стандарты. Я наблюдал, как в процессе подготовки менялся каждый проект, как авторы раздвигали границы и ставили перед собой новые задачи.

АНДРЕЙ ГАВРИЛОВ, проректор по учебной работе Самарского университета:

— Мы получили большое удовольствие, работая с командой Корпоративного университета Сбербанка. Нам важно понимать потребности бизнеса в условиях меняющейся экономики, чтобы учитывать эти изменения в образовательных программах. Безусловно, представленные проекты магистерских программ будут доработаны с учетом высказанных конструктивных предложений. Программа «Бизнес-технологии цифровой экономики» уже объявлена в набор 2018 года. Другие программы в следующем году стартуют модульно в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

МАРК ШЛЕЕНКОВ, доцент кафедры общей и теоретической физики Самарского университета:

— Корпоративный университет Сбербанка открыл для меня новые горизонты. Мы постоянно решаем текущие задачи, и при этом у нас не всегда остается время задуматься о стратегии. Поездка в Корпоративный университет и подготовка проекта дали мне эту возможность. Такие проекты позволяют скорректировать свои планы и подготовить то, что действительно нужно и университету, и рынку.

Источник: «Самарское обозрение»

 

http://www.ssau.ru/news/14801-Samarskiy-universitet-voshel-v-top-100-luchshikh-vuzov-stran-BRICS/

 

Самарский университет вошел в топ-100 лучших вузов стран BRICS

 

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева вошел в топ-100 «Рейтинга лучших университетов мира: БРИКС» по версии британской компании Quacquarelli Symonds (QS World University Rankings: BRICS).

Впервые в авторитетный рейтинг лучших вузов стран БРИКС (QS University Rankings: BRICS) Самарский университет вошел в 2015 году. В 2017 году вуз продемонстрировал стремительный рост и улучшил свои показатели сразу на 58 позиций. Университет переместился из группы вузов, находящихся в интервале «151-200», на 93 место.

В этом году в публикуемую часть международного рейтинга вошли 300 лучших университетов стран БРИКС, из них 68 вузов представляют российскую высшую школу. В топ-100 входит 25 российский университетов, что на шесть вузов больше, чем годом ранее.

Составители исследования отмечают, что «в этом году Россия продемонстрировала свои лучшие результаты за всю историю рейтинга». «Ни одна другая из пяти стран БРИКС не может похвастаться такими успехами. Это свидетельствует о том, что российские университеты развиваются более динамично по сравнению с их конкурентами по БРИКС», — приводит цитату организаторов рейтинга РИА Новости.

Также РИА Новости отмечает, что вузы – участники Проекта 5-100, вошедшие в сотню лучших данного исследования, показали заметный рост по сравнению с показателями прошлого года. Это НИТУ «МИСиС» (+26 позиций), ВШЭ (+23 позиции), РУДН (+21 позиция), МФТИ (+19 позиций), ТГУ (+17 позиций), НИЯУ МИФИ, ТПУ и КФУ (все по +15 позиций), НГУ (+9 позиций), ДВФУ (+8 позиций), СПбПУ (+6 позиций) и у Самарского университета (+58 позиций).

Ректор Самарского университета Евгений Шахматов считает, что вхождение вуза в сотню лучших вузов стран БРИКС свидетельствует о правильности выбранной стратегии. «Показанная в рейтинге динамика отражает происходящие в Самарском университете структурно-качественные изменения как в научном, так и в образовательном процессах. Наибольшую динамику Самарский университет в этом году показал по таким направлениям, как академическая репутация, репутация среди работодателей, доля иностранных преподавателей и студентов. Этого мы достигли благодаря участию вуза в федеральной программе повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов «5-100», — отмечает ректор.

Евгений Шахматов подчеркивает, что вуз стремится войти в число ведущих научно-образовательных центров мира и поэтому с 2013 года усилена работу по международному сотрудничеству.

Объяснимо, по мнению ректора, и усиление позиций вуза по такому критерию, как  репутация среди работодателей. «Востребованность наших выпускников работодателями подтверждается результатами ежегодного мониторинга Минобрнауки России. Выпускники Самарского университета работают в ведущих российских и международных компаниях, и потому их отзывы о качестве полученного образования способствуют продвижению университета на мировом уровне», — добавляет Евгений Шахматов.

Проректор по образовательной и международной деятельности Владимир Богатырев обращает внимание, что один из критериев, на которые опирается международное исследование — число иностранных преподавателей и студентов. И по этому индикатору вуз также показывает хорошую динамику: «В Самарском университете для этого создаются все необходимые условия: мы приглашаем ведущих иностранных преподавателей. Они преподают сразу на английском и это очень востребовано студентами, которые говорят исключительно на этом языке. Кроме того, в Самарском университете появляется все больше англоязычных образовательных программ (сейчас у нас их 20) по самым разным направлениям подготовки. Иностранцы едут к нам поступать уже не только на инженерию, двигателестроение, космонавтику, но и на юридический, экономические факультеты. Проводятся в вузе и летние школы на иностранных языках».

«Учитывая, что QS University Rankings: BRICS —  это региональный рейтинг, его особенность в том, что он наиболее точно отображает ситуацию в быстроразвивающихся экономиках и предоставляет возможность детальнее увидеть процессы качественных изменений в организации научной, образовательной и инновационной деятельности», — заключил Евгений Шахматов.

 

Для справки

Рейтинг БРИКС входит в семейство региональных рейтингов агентства QS и основывается на методологии, учитывающей не только традиционные критерии ежегодного мирового рейтинга QS (академическая репутация, репутация среди работодателей, индекс цитируемости, соотношение студенты/преподаватели, доля иностранных студентов и преподавателей), но и такие критерии, как доля представителей ППС с ученой степенью кандидата или доктора наук и количество публикаций на одного преподавателя.

 

http://www.ssau.ru/news/15020-Videobloging-i-ustarevshie-vyrazheniya-kak-shkolniki-vidyat-sovremennuyu-filologiyu/

 

В Самарском университете состоялась ежегодная конференция школьников по филологии

 

24 января в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королева в девятый раз прошла ежегодная конференция «Филология и современные массовые коммуникации глазами молодых». Школьники со всей Самарской области представили доклады на семи секциях: литература, реклама и связи с общественностью, русский язык, журналистика, английский язык, издательское дело, немецкий язык.

В конференции приняли участие ученики 22 образовательных учреждений из 16 населенных пунктов области.

Декан факультета филологии и журналистики Анна Безрукова объяснила актуальность и популярность конференции: «Разнообразие секций позволяет школьникам выбрать любую тему, в которой они заинтересованы. Большую роль также играет неугасающий интерес ребят к изучению языков, литературы, средств массовой информации. Кому-то нравится изучать иностранные слова в русском языке, кому-то — новые произведения литературы. Авторы делают то, что приносит им удовольствие: от устаревших выражений английского языка до современного видеоблогинга».

«Я выбрала тему «Издательское дело и профессиональные заболевания корректоров и редакторов», потому что учусь на факультете издательского дела в Самарском государственном колледже, однако в подростковом возрасте сильно увлекалась медициной. Подвернулся случай совместить два любимых дела», — делится впечатлениями участница конференции Оксана Султанова.

Результаты конференции и победителей объявят позже.

 

75-летие разгрома советскими войсками намецко-фашисткими войск в Сталинградской битве

2 февраля  во 2-3 кл(кл.рук.Дремова С.А) прошёл классный час совместно с библиотекарем с. Летниково Скирденко Н.А , посвящённый 75-летию разгрома советскими войсками намецко-фашисткими войск в Сталинградской битве.

75 лет назад в 1942 в городе Сталинграде (нынешний Волгоград) развернулась битва, о которой можно смело сказать — она была самая во всем.

Тогда мы перелистали страницы истории Сталинградской битвы. В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство народов нашей страны, стали священными для защитников Сталинграда.

На уроке ребята узнали о подвигах советских солдат, про знаменитый «Дом Павлова», и про то, как советские войска сумели отбить атаки фашистов.

Скирденко Н.А. прочитала рассказы о Сталинграде.Дети внимательно слушали и захотели, после мероприятия, взять книги о Сталинградской битве в библиотеке.

Так же на уроке ребятам был продемонстрирован видео-фрагмент про Сталинградскую битву.

В конце мероприятия ребята познакомились с выставкой  о Сталинградской битве.