Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

 ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГБОУ СОШ с. ЛЕТНИКОВО И ОП № 58 МО МВД РФ «НЕФТЕГОРСКИЙ» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ на 2023-2024 учебный год

План работы по профилактике деструктивного поведения школьников на 2023-2024 уч.год

Методика проведения социально-педагогического мониторинга причин совершения учащимися преступлений ГБОУ СОШ с. Летниково

ПРОГРАММА по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних ГБОУ СОШ с. Летниково

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних В ГБОУ СОШ с. Летниково осуществляется на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

  В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

  В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений в образовательной организации организуется выявление и учёт воспитанников СП, школьников и семей, находящихся в социально опасном положении.

  Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях. Педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ОВД ОДН, внутришкольном учете.

ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних; пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни; пропаганда культурно-семейных ценностей; оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности; обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья; организация профилактической работы по предупреждению правонарушений; повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся; координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде; сотрудничество с организациями и службами м.р. Алексеевский по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся; осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

  ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

• законности;

• демократизма;

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц; • комплексности; • дифференцированности;

• многоаспектности;

• последовательности;

• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

Нормативно-правовые документы.