ВСОКО (внутренняя система оценки качества дошкольного образования)
ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи ВСОКО
- Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования.
- Определение качества образовательных программ.
- Определение качества образовательных условий.
- Определение качества результатов освоения образовательной программы.
- Оценка состояния и эффективности деятельности ДОО.
- Повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур.
- Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования.
- Обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих.
Принципы ВСОКО
- Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования.
- Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
- Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
- Сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами.
- Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
- Инструментальности и технологичности используемых показателей.
- Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей.
- Рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели.
- Минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами.
- Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО
Нормативная поддержка системы оценки качества образования
- — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- — Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- — Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- Медицинские консультации
- Распоряжение Юго-Восточного управления МОиН СО № 320 от 26.08.2021 «О внедрении в деятельность структурных подразделений ГБОУ, реализующих образовательные программы дошкольного образования, внутренней системы оценки качества дошкольного образования»
- Положение о региональной системе управления качеством дошкольного образования в Самарской области
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в СП ГБОУ СОШ с. Летниково, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования
- Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников в СП ГБОУ СОШ с. Летниково.
- Приказ «О проведении внутренней системы оценки качества образования в СП ГБОУ СОШ с. Летниково, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования в 2023-2024 учебном году»
- Приказ «О функционировании внутренней системы оценки качества образования в 2023-2024 учебном году»
- Программа внутренней оценки качества образования структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» » имени Золотарева Петра Ивановича с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области — СП ГБОУ СОШ с. Летниково. План — график ВСОКО.
- Мониторинг соответствия развивающей предметно – пространственной среды требованиям ФГОС ДО СП ГБОУ СОШ с. Летниково
- Мониторинг соответствия основной общеобразовательные программы дошкольного образования СП ГБОУ СОШ с. Летниково требованиям ФГOC ДО с учетом примерной ООП ДО
- Мониторинг условий в ДОО по обеспечению здоровья и безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми
- Лист экспертной оценки программы развития ГБОУ СОШ с. Летниково
- Категории педагогических работников ДОУ
- Обученность педагогических и административных работников прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования
- Результаты окружного мониторинга ВСОКО
- Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО
- Мониторинг соответствия развивающей предметно – пространственной среды требованиям ФГОС ДО СП ГБОУ СОШ с. Летниково
- Соответствие кадровым условиям
- Мониторинг оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий
- Аналитическая справка об организации взаимодействия с семьями воспитанников
- План работы с родителями
- Отчет о результатах самообследования СП ГБОУ СОШ с. Летниково за 2022 год
- Аналитическая справка по критерию «Создание психолого-педагогических условий»
- Аналитическая справка по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за детьми
- Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования
- Аналитическая справка по результатам оценки качества образовательной программы
- Информационная справка по результатам оценки области качества: « Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие».