Психолого-педагогический консилиум

Цель деятельности ППк – является обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, в развитии и социализации; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), детей-инвалидов; создание оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации.

Задачами ППк являются:

  • Выявление «зоны актуального развития» и «зоны ближайшего развития» обучающегося.
  • Выявление отклонений в развитии, социализации обучающегося.
  • Определение рекомендаций по созданию оптимальных условий обучения и воспитания, развития и социальной адаптации.
  • Определение рекомендаций по содержанию коррекционных занятий, направленных на преодоление трудностей в освоении ООП, развитии и социальной адаптации.
  • Определение динамики развития и эффективности результатов реализации проведения коррекционных занятий, индивидуальных коррекционных программ, в случае необходимости внесение изменений и дополнений.
  • Участие в реализации образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов. Участие в разработке и реализации адаптированных основных образовательных программ (далее — АООП).
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, создание психологически безопасной образовательной среды.
  • .Ведение базы данных (внутреннего пользования) о детях, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, в развитии и социализации; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Консультирование родителей (законных представителей); специалистов, принимающих участие в психолого-педагогическом сопровождении по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающегося; созданию специальных условий обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
  • Информирование родителей (законных представителей) о правах ребенка на образование, о правах и обязанностях родителей (законных представителей), о нормативно-правовых актах, регламентирующих права и обязанности; процессы предоставления, содержания психолого-педагогической помощи; создания специальных условий в образовательной организации и др.
  • Просвещение специалистов из числа сотрудников образовательной организации по вопросам оказания психолого-педагогической помощи, создания специальных условий обучения, воспитания, социальной адаптации обучающихся.

Уважаемые родители!

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.  

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком –инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания. Для того, чтобы ребенку создали специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение ГКУ СО «ЦДиКСО» Нефтегорское отделение

Адрес местонахождения:   446600 г. Нефтегорск, ул. Мира, 9 
Телефон/факс: (8-84670) 2-21-17
Адрес электронной почты: ncdk@mail.ru 

Режим работы отделения:

понедельник — пятница 8.00 — 17.00

перерыв на обед с 12.00 до 13.00

суббота, воскресенье — выходной