Безопасность в сети интернет.

6 июня 2017 года в ГБОУ СОШ с. Летниково было проведено родительское собрание на тему «Безопасный интернет»:

  • защита своих персональных данных при работе в сети Интернет;
  • современные угрозы для детей в сети Интернет и методы их нейтрализации (вовлечение детей в «группы смерти», группы «футбольных хулиганов», популяризация в сети Интернет зацепинга (поездки на крышах поездов и между вагонами), руфинга (незаконное посещение крыш домов, вышек и т.д.) и иных девиантных видов поведения;
  • возможности сети Интернет для самообразования и оказание помощи в интернет-образовании для родственников, в том числе преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

При проведении родительского собрания были использованы материалы сайтов:

Ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе»

Центр защиты прав и интересов детей

Лига безопасного интернета

Журнал «Дети в информационном обществе»

Ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе» издается Фондом Развития Интернет с 2009 года.
Научная поддержка: факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федеральный институт развития образования МОН РФ.
Информационная поддержка: Министерство образования и науки Российской Федерации. Журнал «Дети в информационном обществе»

Персональные данные

Сегодня реальность во многом заменяется виртуальным миром. Мы знакомимся, общаемся и играем в Интернете; у нас есть друзья, с которыми в настоящей жизни мы никогда не встречались, но доверяемся таким людям больше, чем близким. Мы создаем своего виртуального (информационного) прототипа на страничках в социальных сетях, выкладывая информацию о себе.

Используя электронное пространство, мы полагаем, что это безопасно, потому что мы делимся всего лишь информацией о себе и к нашей обычной жизни вроде бы это не относится.

Но на самом деле границы между абстрактной категорией «информация» и реальным человеком носителем этой информации стираются.

Информация о человеке, его персональные данные сегодня превратились в дорогой товар, который используется по-разному:

кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;
кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;
с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия;
и многое другое.
Поэтому защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. И важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими персональными данными.

Персональные данные

Лига безопасного интернета

С 1 июня в России стартует масштабный образовательный проект для школьников страны в сфере защиты персональных данных, сообщили в Роскомнадзоре

Сегодня в более чем половине регионов России в лагерях дневного пребывания специалисты Роскомнадзора проведут специализированные уроки. Детям расскажут о том, что такое персональные данные, почему их необходимо защищать, разглашения каких сведений о себе в интернете стоит остерегаться в целях безопасности.
Школьникам будут продемонстрированы мультипликационные видеоролики, в которых рассказывается о возможных негативных последствиях неосторожного обращения с персональными данными.

Планируется, что на постоянной основе уроки по информационной безопасности будут проводиться в школах с нового учебного года (2017−2018).

Последний звонок!

Последний звонок – это праздник, который знаменует собой окончание школьной жизни. Последний звонок – это начало нового этапа в жизни каждого выпускника, это прощание с детством и вступление во взрослую жизнь. Момент расставания со школой, конечно, грустный, ведь в прошлом остаются не только домашние задания и контрольные работы, но и любимые учителя, и школьные товарищи, и неповторимые моменты детского озорства. Но в то же время последний звонок – это всегда праздник радости и восторженного ожидания новых перемен в жизни. Ведь с этого момента перед выпускниками открывается новая жизнь, полная всевозможных открытий и неожиданностей, — новая жизнь, которая открывает перед человеком возможность воплотить в реальность его мечты и планы!

Вот и прозвенел последний звонок для всех выпускников 2017 года. Прозвенел он и в ГБОУ СОШ с. Летниково. Выпускники 9-го и 11-го класса подготовили поздравления своей школе и учителям.

Напутственные слова выпускникам сказали: специалист сельского поселения Рящина К.А.., директор ГБОУ СОШ с. Летниково Бакулина С.В.. и гость праздника Кулюкин А.А.

Выпускники и родители выразили слова благодарности классным руководителям, первой учительнице и директору школы за прекрасные годы, проведенные в стенах школы, за доброту и понимание, за терпение и труд. Ученики первых классов поздравили выпускников и пожелали счастливого пути во взрослой жизни, побед и успехов во всех начинаниях,  подарили подарки.

В заключительной части праздника выпускники исполнили вальс. А затем прозвучал последний звонок и выпускники отпустили в небо шары.

Внимание: природно-очаговые заболевания!

Внимание: природно-очаговые заболевания!

Управление Роспотребнадзора по Самарской области в преддверии наступления эпидемического сезона обращает Ваше внимание на актуальные для Самарской области природно-очаговые заболевания, такие как клещевой вирусы энцефалит (КВЭ), иксодовый клещевой боррелиоз (ИКБ), геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС), лихорадка Западного Нила (ЛЗН), туляремия.

В Самарской области количество территорий, эндемичных по клещевым инфекциям, возросло с 18 в 2008 году до 26 в 2016 году. Ежегодно в лечебно-профилактические организации области обращается свыше 5000 человек, пострадавших от присасывания клещей. В прошлом году количество обратившихся составило 6497 человека, из них удельный вес детей составил 26,3%.

Присасывание клещей регистрируется не только при посещении природных очагов, но и в городских парках и скверах. Так, в эпидемический сезон 2016 года от укусов клещами на территории городских парков и скверов пострадало 163 человека или 2,81% от числа обратившихся.

Эпидемически активные природные очаги ГЛПС расположены в лесном массиве Самарской луки (г. Жигулевск с поселками — площадь 3,44 тыс.кв. км), лесостепной зоне с островными лесами (Похвистневский, Шенталинский, Кошкинский, Богатовский, К-Черкасский, Исаклинский и другие северо-восточные районы Самарской области — площадь 27,6 тыс.кв.км.) и лесном массиве, расположенном вокруг города Самары (площадь 2,2 тыс. кв. м).

В 2016 году случаи заболевания ГЛПС зарегистрированы в 25-

административных территориях области и занимают первое место в структуре

природно-очаговых инфекций. Всего в 2016 году зарегистрировано 272 случая

ГЛПС, показатель на 100 тысяч населения составил 8,47. Самая высокая заболеваемость отмечалась в территориях, расположенных в лесном массиве Самарской Луки и на северо-востоке области, где ежегодно складывается наиболее неблагополучная эпидемиологическая ситуация: Клявлинский район — 159,79 на 1 тыс. населения (24 сл.); Похвистневский район — 109,97 на 100 тыс. населения; г. Жигулевск — 64,96 на 100 тыс. населения (39 сл.); Исаклинский район — 46,58 на 100 тыс. населения (6 сл.) и др.

Ежегодно регистрируется заболеваемость лихорадкой Западного Нила (ЛЗН). В период с 2014 по 2016 г.г. зарегистрировано 16 случаев заболевания ЛЗН. Заболевания зарегистрированы среди населения 7-и административных территорий: г. Самара, Волжском, Исаклинском, Кошкинском, Красноярском, Похвистневском и Хворостянском районах. Заражения людей произошло в результате укусов комарами и клещами.

8 административных территорий области являются энзоотичными по туляремии (Волжский, Безенчукский, Приволжский, Хворостянский, Сызранский, Шигонский районы, г. Чапаевск и г. Новокуйбышевск). За последние 16 лет туляремия регистрировалась в 2005 году (2 случая заболевания). Вместе с тем, по результатам эпизоотологического мониторинга в природных очагах, при исследовании полевого материала ежегодно обнаруживаются возбудители туляремии (в клещах, помете хищных птиц), что свидетельствует об активности природных очагов.

В целях санитарно-эпидемиологического благополучия Самарской области и во исполнение требований действующего санитарного законодательства Российской Федерации (СП 3.1.3310-15 «Профилактика инфекций, передающихся иксодовыми клещами», СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», СП 3.1.7.2642-10 «Профилактика туляремии», СП 3.1.7.3107-13 «Профилактика лихорадки Западного Нила», СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита»), а также решения межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Самарской области № 3 от 10 апреля 2015 г. рекомендуем организовать:

  1. Проведение профилактических мероприятий, направленных на создание неблагоприятных условий для развития клещей и снижения численности прокормителей клещей (диких грызунов), комаров различных видов на территориях муниципальных образований, в том числе уничтожение свалок бытового мусора, разреживание кустарников, удаление сухостоя, валежника, прошлогодней травы, санитарные рубки, зачистка акватории, содержание подвальных помещений и территорий.

  2. Проведение акарицидных, дезинсекционных (ларвицидных),

дератизационных обработок на территориях высокого риска заражения людей природно-очаговыми инфекциями (места массового отдыха — парки, скверы, детские площадки, территории летних оздоровительных лагерей, детских образовательных учреждений, баз отдыха, кладбищ, пригородные полосы с садово-огородными участками).

  1. Информирование населения о мерах специфической и неспецифической

профилактики, основных симптомах природно-очаговых инфекций с использованием средств массовой информации.

ГТО для взрослого населения

Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы) и самостоятельно.

Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.

График тестирования населения в 2017 году

«Урок на всю жизнь»

Сколько длится обычный школьный урок? И может ли он оказаться длиннее привычных 45 минут?

На эти вопросы отвечали герои документального фильма «Урок на всю жизнь», снятого режиссером Данилом Чащиным по заказу Министерства образования и науки РФ, а также первые зрители: старшеклассники и педагоги столичной школы № 1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян.

Полная версия фильма доступна в официальных аккаунтах Минобрнауки России: «Урок на всю жизнь»

«Нам было интересно»

«Урок на всю жизнь» – проект уникальный: его создатели поставили перед собой задачу не просто рассказать об учителях, но и попытаться осмыслить их роль в жизни каждого человека.

Это не художественный фильм, в нем нет актеров, декораций и прописанных ролей, все герои совершенно равноправны и одинаково важны: от малышей из детского сада и школьников до министра образования и науки РФ, педагоги, актеры, режиссеры, олимпийские и паралимпийские чемпионы, пенсионеры…

Здесь нет единой сюжетной линии: все соткано из «лоскутков»-впечатлений, из рассказов-воспоминаний и сюжетов из жизни современных педагогов.

И создавался этот фильм буквально на одном дыхании: всего за 20 суток.

«У нас были очень сжатые сроки, очень мало времени… Но нам было интересно», — рассказывает режиссер Данил Чащин.

«Я без них жить не могу»

Итак, с чего же начинается «Урок на всю жизнь»?  С «предупредительного звонка», посвященного, конечно же, учителям.

Небольшой опрос: «Помните ли вы учителей? Навещаете ли их? Хотели бы стать учителем?» дает парадоксальные результаты – большинство респондентов готовы называть имена, но мало кто общается с педагогами после школы и еще меньше людей сами задумывались о том, чтобы связать свою жизнь с этой профессией.

У каждого из героев фильма – свои воспоминания об учителях, об интересных уроках, об общении, о поддержке, о поражениях и победах, об ответственности…

И далеко не все рассказчики учились в школе на одни пятерки и идеально себя вели: гендиректор «Сколково» Ренат Батыров, к примеру, 17 раз переписывал контрольную работу в 1 классе, а актер Сергей Безруков знал, как сорвать урок по химии…

Главное другое – все они знали, что поддержать их и заставить верить в свои силы могут именно учителя. Те самые люди, которые, как вспоминает актер Олег Гаас, отвечая на вопрос «И как же вы это выдерживаете?», просто говорили «Я без них жить не могу».

Вызов, который позволяет расти

И все же несмотря на то что фильм начинается с ретроспективы, назвать его ностальгическим нельзя.

В сюжет «вписаны» и современные педагоги, которые рассказывают о новых образовательных проектах, о будущем и настоящем.
По мнению Ильдара Хусаинова, лауреата премии «Учитель года 2010», его работа – это не просто призвание, это образ жизни, вызов, который позволяет расти. Именно поэтому «каждый день нужно впитывать от учеников то, чем они живут».

Еще одна важная глава фильма посвящена будням педагогов детского сада, которые оказываются «на втором месте после мамы» — так говорят о них их воспитанники и выпускники.

Самые юные герои фильма расскажут о том, какие открытия они совершают вместе со своими воспитателями, а сами воспитатели – об огромной любви, без которой их работа невозможна.

Они учатся вместе со школьниками, совершают открытия вместе с воспитанниками детских садов  каждый день, каждый час, который проводят вместе.

Люди с безграничными возможностями

Самая тяжелая и одновременно самая светлая глава фильма посвящена инклюзивному образованию и работе с детьми с особыми потребностями.

Педагоги Ресурсного центра школы 1206 Ольга Пестова и Марина Пугач напоминают о том, что их воспитанники хотят того же, чего и все мы – любви, тепла, общения и понимания.

Здесь нет «работы на результат», им трудно самим хотеть узнать что-то новое, и как у самураев «их целью становится путь» и каждый шаг на этом пути значим и важен.

У них особые занятия, совершенно не похожие на те, к которым мы привыкли, но очень важные для ребят, для их настоящего и будущего.

«Мы хотим, чтобы их жизнь была максимально насыщенной и полной, мы хотим научить их понимать окружающих людей и чтобы люди понимали их», — говорят педагоги.

«Учитель не может быть несправедливым»

45 минут фильма – время классического урока – подходит к концу.

Подводит итоги министр образования и науки РФ Ольга Васильева. Она вспоминает тех, кто  сформировал ее «как человека, во многом как историка», а так же, Главного Педагога, запомнившегося на всю жизнь — первую учительницу, человека, «с которого все началось».

«Учитель не может быть несправедливым, — считает Васильева, — И такой «светящийся шар отношений»… обязательно зарождается между учителем и учеником, иначе эта работа не пойдет».

Фильм закончен, в зале тишина, а потом – аплодисменты. Юные зрители благодарят не только съемочную группу, но и своих учителей, на которых они смогли посмотреть по-новому.

1 71 72 73 74 75 83