Дистанционный режим обучения

Уважаемые родители, обучающиеся!

С 21 февраля по 26 февраля 2022 года  для учащихся  5-8, 10 классов образовательный процесс в ГБОУ СОШ с. Летниково организован в дистанционном режиме.
Все уроки в соответствии с расписанием проводятся в режиме онлайн на платформе ZOOM. Ежедневно в 8.15 ч. состоится встреча классного руководителя с детьми для решения текущих вопросов.
В разделе Дистанционное обучение размещены расписание уроков, нормативные документы по организации обучения с использованием дистанционных технологий, рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома, организации рабочего места школьника дома и другая полезная информация.

Распоряжение Юго-Восточного управления образования № 70-од от 18.02.2022 г.Об организации образовательной деятельности в подведомственных Юго-Восточному управлению министерства образования и науки Самарской области образовательных организациях в период с 21 февраля по 27 февраля 2022 г.

Приказ об организации обучения с 21.02.2022 г. по 27.02.2022 г.

Расписание уроков 21.02.2022 — 26.02.2022 г. для 5-8,10 классов

Расписание занятий внеурочной деятельности для 5-8, 10 классов на период с 21.02.2022 по 25.02.2022 г.


ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска https://1-co.ru/Ns3Rl
 
ДЮСШ с. Борское https://1-co.ru/tz3Ot
 Дом детского творчества «Гармония» с. Борское
 
 
ЦДТ «Радуга» ГБОУ СОШ №1 г. Нефтегорска https://1-co.ru/3WOOp
 

 

Дремов А.П.
директор ГБОУ СОШ с.Летниково


Положение о дистанционном обучении

Досуговая деятельность

Памятка для классных руководителей по организации дистанционного обучения

Ресурсы в помощь классным руководителям

План работы ГБОУ СОШ с. Летниково с детьми «группы риска» в условиях дистанционного обучения по профилактике безнадзорности и правонарушений, формирования законопослушного поведения


Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома


Используемые платформы/сервисы для дистанционного обучения

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

 

Яндекс.Учебник

https://education.yandex.ru

 

Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа

https://uchi.ru/

 

Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов

https://www.yaklass.ru/

 

АСУ РСО

https://asurso.ru

 

Инфоурок. Коллекция видеоуроков

https://yandex.ru/video

 

Сдам ГИА https://rus-ege.sdamgia.ru/ 

Перечень федеральных общедоступных бесплатных ресурсов, а также региональных общедоступных ресурсов,  размещенный на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации


При необходимости получения индивидуальных консультаций можно воспользоваться внутренней почтой АСУ РСО, мессенджеры, социальные сети.

При возникновении вопросов, обращайтесь к классным руководителям и по адресу: schletnik_alks@samara.edu.ru 

 

 

 


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 №104 «ОБ организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 16.03.2020 №283-р «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы, в условиях подъема уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом на территории Самарской области»

Приказ Министерства образования и науки РФ 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного оборудования, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Письмо министерства образования и науки Самарской области от 16.03.2020 №МО-16-09-01/361-ТУ «Рекомендации об организации обучения школьников в дистанционном режиме в условиях подъема уровня заболеваемости»

Письмо министерства образования и науки Самарской области от 17.03.2020 №МО-16-09-01/371-ТУ «О предоставлении компанией Skyeng доступа к программному обеспечению – цифровой образовательной среде Skyeng Education System for School для организации процесса изучения английского языка в образовательных организациях дистанционно»

Расписание обучающих вебинаров от Skyeng

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020№гд-39/04 «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»

Инструкция для учителя для организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп

Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 «Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения»

Письмо ГК «Просвещение» о предоставлении образовательным организациям свободного доступа к электронным формам учебников

Письмо ОП «Учи.ру» от 17.03.2020 №1645 «Об организации дистанционного образования с помощью платформы Учи.ру»

СИПКРО о дистанционном обучении

Программа дистанционного обучения школьников информатике и программированию

https://vk.com/minprosvet


Рекомендации для родителей по организации личного времени

и досуга детей в период длительного пребывания дома

 Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Для этого родителям рекомендуется:

  • сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
  • стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
  • научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
  • сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
  • поощрять физическую активность ребенка,
  • поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
  • поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
  • поддерживать семейные традиции, ритуалы,

Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):

В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.

Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.

Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.

Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.

Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.

Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах. Например:

Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID-19», на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции.

Для наполнения каникулярного времени детей полезным досугом рекомендуется также использовать интернет-ресурсы различной направленности.

Платформы/ сервисы, которые могут быть использованы родителями 

Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие

 

  1. АСУ РСО — https://asurso.ru/ . На Главной странице вкладка «Учебные курсы», внизу ссылка на систему «ЯКласс» (авторизация в системе «ЯКласс» проходит автоматически с учетной записью АСУ РСО). Также во вкладке «Дневник» надо открыть вкладку «Коллекция ресурсов».
  2. Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/
  3. Билет в будущее — http://bilet-help.worldskills.ru/
  4. Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус — https://edu.sirius.online/#/
  5. Сайт Проектория — https://proektoria.online/lessons
  6. Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» — https://урокцифры.рф/
  7. Система «ЯКласс» — https://www.yaklass.ru/. Дистанционное обучение в период каникул — https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-na-kanikulah
  8. Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/. Дистанционное обучение в период карантина — https://lp.uchi.ru/distant-uchi
  9. Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/
  10. Сайт «Мои достижения» — https://myskills.ru/
  11. Информационный портал проекта «Платформа новой школы» — http://pcbl.ru/
  12. Сайт Олимпиум — https://olimpium.ru/
  13. Кружковое движение НТИ — https://kruzhok.org/
  14. Система «Информационно-библиотечный центр Самарской области» — http://biblio.minobr63.ru/
  15. Просвещение. Медиа — https://ap.prosv.ru/
  16. Ростелеком. Лицей — https://lc.rt.ru/myeducation
  17. Образовательный портал GeekBrains — https://geekbrains.ru/
  18. Курсы программирования Алгоритмика — https://samara.algoritmika.org/
  19. VK для дистанционного обучения: инструкция по применению — https://vk.com/@edu-for-distant
  20. Как организовать онлайн-обучение в «Одноклассниках» во время карантина — https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vo-vremya-karantina
  21. Семейный IT-Марафон — https://игра-интернет.рф/news/startoval-chetvertyy-semeynyy-it-marafon.html
  22. Портал Фоксфорд — https://help.foxford.ru/
  23. Портал «Открытое образование» — https://openedu.ru/
  24. Coursera — https://www.coursera.org/?utm_campaign=website&utm_content=top-nav-c4c&utm_medium=coursera&utm_source=enterprise

 Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями

 Музеи и галереи:

1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;

2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) — http://www.rusmuseum.ru;

  1. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) – erarta.com;
  2. Третьяковская галерея (Москва) — https://www.tretyakovgallery.ru;
  3. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) — https://www.pushkinmuseum.art;
  4. Проект Google Art & Culture — https://artsandculture.google.com;
  5. Лувр (Париж) — https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;
  6. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) — https://www.khm.at/en;
  7. Галерея Уффици (Флоренция) — https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives;
  8. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы — http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.htmlhttps://italiatut.com/muzei-vatikana;
  9. Британский музей (Лондон) — https://www.britishmuseum.orghttps://www.youtube.com/user/britishmuseum;
  10. Национальный музей Прадо (Мадрид) — https://www.museodelprado.es;
  11. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) — https://www.salvador-dali.org/en;
  12. Национальный музей (Краков) — https://www.muzeumkrakowa.pl;
  13. Музей изобразительных искусств (Будапешт) — https://www.szepmuveszeti.hu.

 

Театры:

  1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ — https://onlineteatr.com/afisha/timetable;
  2. Большой театр (Москва) — https://www.bolshoi.ru/about/relays;
  3. Московский театр юного зрителя — https://moscowtyz.ru;
  4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. — https://teatr-pro.ru/about;
  5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк) — https://www.metopera.org;
  6. Венская государственная опера — https://operawire.com.